Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Северо-Енисейская средняя школа №2" 

 
Адрес: гп Северо-Енисейский, ул Карла Маркса, 26
Телефон: 8(39160)22-4-27, 22-4-28
Электронная почта: sesh21@rambler.ru , sesh21s@yandex.ru

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по категориям

2023-2024 учебный год

Категория

НОО

ООО

СОО

Из них, инвалиды

Из них, на дому

Всего этой категории

Дети с задержкой психического развития

12

0

0

0

0

12

Дети с интеллектуальными нарушениями

5

8

0

6

3

13

Дети с иными отклонениями

0

2

0

2

1

2

Итого

31

8

 

9

4

39

Паспорт доступности для инвалидов объекта образования и предоставляемых на нем услуг

План работы МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа №2» и МБДОУ «Жарки» по реализации преемственности

План-график («дорожная карта») по организации инклюзивного образования

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Сведения о доступности объекта, доступности услуг

Материально-технические условия

Учебные кабинеты. Оснащение кабинетов осуществляется согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации № МД-1552/03 от 24 ноября 2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Тем самым создается целостная информационно-образовательная среда. Учебные кабинеты и остальные помещения оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации адаптированных образовательных программ.

В школе оборудованы медицинский,  кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, тренажерный зал.

Кабинеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося в школе является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания учителя.  Педагоги совместно с коллективом детей и родителей стремятся создать уютную и комфортную обстановку. Образовательная организация соответствует санитарно-бытовым условиям, которые представлены наличием оборудованных гардеробов, санузлов, оборудованного рабочего места, учительской.

Требования

Наличие

Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них

В школе созданы условия  беспрепятственного входа в объекты и выхода из них

Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта

В школе имеются:

лестничный подъемник, кресло-коляска для детей инвалидов, ходунки.

Условия питания

Дети с ОВЗ, обеспечены двухразовым бесплатным питанием на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе.

Дети обучающиеся на дому получают денежную компенсацию взамен горячего завтрака и горячего обеда

Условия охраны здоровья инвалидов и  детей с ОВЗ

Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медицинская сестра.

Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (педагоги-психологи, социальный педагог).

На уровне образовательной организации расширились функции психолого-медико-педагогического консилиума, в результате организуется полноценная оценочно-прогностическая деятельность: определяются формы и степени инклюзии для конкретного ребенка, подбираются модели интеграции, степени педагогической поддержки, разрабатываются индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. 

Основными статьями закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", регулирующими вопросы образования лиц, имеющих проблемы в сфере здоровья, являются ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся" и 79 "Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья" 

Удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения,

правилах безопасности,

распорядке,

режиме функционирования организации,

расписании уроков,

изменениях в режиме обучения,

последних событиях в школе,

ближайших планах

Установлены стенды в кабинетах: противопожарная информация, ПДД и т.д.

На втором, третьем этажах установлены стенды по организации учебной деятельности детей инвалидов, ОВЗ

 

Обучение педагогов

 

Предоставление услуг тьютора

Все сотрудники школы прошли обучение (инструктирование)  для работы с инвалидами, детьми с ОВЗ  

 

В школе организованно сопровождение тьютера

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы.

Наличие специальных средств обучения

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены в рамках работы с официальным сайтом МБОУ «ССШ №2» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Также детям с ОВЗ и детям  инвалидам обеспечен доступ к Электронному журналу.

В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камера. 

Наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники

Просторные кабинеты, оборудованные мультимедийными средствами

Обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.

Обучающиеся с ОВЗ сидят не далее второй парты

Использование  учебников для общеобразовательных организации, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Обучающиеся с ОВЗ получают учебники в библиотеке так же, как и все учащиеся

Организация учебного пространства и зоны отдыха обучающихся

Приобретена  специальная мебель для детей инвалидов, с ОВЗ: столы, кресла, кресло-груша Comfort Сhinchilla.

В каждом кабинете организована зона отдыха для детей инвалидов, ОВЗ